Снимаем корпус подшипников в сборе с распределительным валом и рычаги
клапанов (см. Замена
распределительного вала и рычагов клапанов). Выворачиваем свечи
зажигания. Запоминаем положение бегунка распределителя зажигания. Меняем
колпачки цилиндров, поршни которых находятся в ВМТ (сначала 1-го и 4-го, а
затем, повернув коленчатый вал на 1800, во 2-м и 3-м). Для этого...
|
...вставляем между поршнем и тарелкой клапана (на котором меняем колпачок)
пруток из мягкого металла, диаметром около 8 мм. В крайнем случае можно
использовать отвертку. |
|
Наворачиваем на шпильку крепления корпуса подшипников гайку. Заводим под
гайку захват «рассухаривателя». |
|
Сжимаем «рассухаривателем» пружины клапана и пинцетом извлекаем сухари.
|
|
Снимаем тарелку,... |
|
...наружную и внутреннюю пружины,... |
|
...а также верхнюю... |
|
...и нижнюю опорные шайбы. |
|
Отверткой поддеваем и снимаем маслоотражательный колпачок с направляющей
втулки. |
|
Снять маслоотражательный колпачок можно и специальными щипцами.
|
|
Чтобы не повредить рабочую кромку нового колпачка, надеваем на стержень
клапана пластиковую втулку. Она продается в наборе с маслоотражательными
колпачками. |
|
Смазываем рабочую кромку нового колпачка моторным маслом и надеваем его на
стержень клапана. |
|
Пинцетом снимаем пластиковую втулку и через оправку напрессовываем колпачок
на направляющую втулку. |
Собираем механизм газораспределения в обратной последовательности. Перед
установкой распределительного вала, поворачивая коленчатый вал, возвращаем
бегунок распределителя в исходное положение. При этом метка шкива коленчатого
вала окажется напротив длинной метки на крышке привода распределительного вала
(см. Регулировка
зазора между рычагами и кулачками распределительного вала). После полной
сборки механизма газораспределения регулируем тепловые зазоры в приводе
клапанов.
|