Очистить (заменить) сетчатый фильтр и заменить диафрагмы можно, не снимая
насос с двигателя. Но для удобства работы топливный насос лучше снять и
разбирать его на чистой бумаге или ткани.
|
Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления крышки насоса.
|
|
Снимаем крышку и аккуратно вынимаем сетчатый фильтр.
|
Осматриваем впускной клапан (для чего надавливаем на него тонкой отверткой),
при необходимости поправляем его положение в седле. Промываем фильтр в
растворителе и продуваем сжатым воздухом.
|
Крестообразной отверткой отворачиваем шесть винтов, соединяющих верхнюю и
нижнюю половины корпуса насоса,... |
|
...и разъединяем эти детали. |
Выпускной клапан проверяем так же, как и впускной. Промываем верхнюю часть
корпуса в бензине и обдуваем ее сжатым воздухом.
|
Повернув узел диафрагм на 90°, вынимаем его из нижней части корпуса. Снимаем
со штока пружину. |
|
Ключом «на 8» отворачиваем гайку... |
|
...и последовательно снимаем: верхнюю стальную чашку, две рабочие диафрагмы,
наружную и внутреннюю дистанционные прокладки, нижнюю чашку и шайбу.
|
Чтобы при снятии и разборке насоса не повредить предохранительную диафрагму,
которая со временем прилипает к корпусу и прокладке, отделяем ее тонким ножом
или плоским щупом. Очистив фильтр и заменив порванные диафрагмы, собираем
насос в порядке, обратном разборке.
|
Сетчатый фильтр устанавливаем в корпус насоса так, чтобы его отверстие
располагалось над клапаном. Отбортовка отверстия фильтра должна войти в
отверстие клапана. |
После сборки насоса проверяем его работоспособность. Опускаем входной штуцер
насоса в емкость с бензином и несколько раз нажимаем на рычаг ручной подкачки.
При этом из выпускного штуцера должна появиться пульсирующая струя топлива. Это
означает, что диафрагмы насоса целы. Снова опускаем насос входным патрубком
в бензин и, заткнув пальцем выходной штуцер, рычагом ручной подкачки создаем
давление во внутренней полости насоса. Через 10—15 с, отпустив палец, проверяем
наличие в насосе остаточного давления — бензин должен выйти струей. Если ее не
наблюдается, проверьте герметичность соединений частей корпуса и клапанов. Если
затяжкой винтов восстановить герметичность не удается, насос лучше заменить на
новый.
|