Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 46

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

катигории меню

Главная » Статьи » ремонт классики » ремонт и покраска кузова

Причины и предотвращение дефектов при нанесении ЛКМ

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ / ПРИЧИНЫ И ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ДЕФЕКТОВ ПРИ НАНЕСЕНИИ ЛКМ

  При работе с лакокрасочными материалами иногда возникают дефекты, не всегда являющиеся последствием плохого качества самого ЛКМ, а часто незнанием свойств материалов, их неправильного применения, условий нанесения и техники нанесения. Очень важно – уметь анализировать такие дефекты, установить причины их возникновения и, что важнее всего, предотвратить их. Таким образом, вы в качестве потребителя и мы в качестве изготовителя, избежим ненужных расходов, недовольства и плохой рекламы. Перед вами есть справочник, который поможет вам при этом.
Мы пытались как можно нагляднее показать дефекты, чаще всего возникающие при нанесении ЛКМ, с которыми сталкиваемся на практике, определить причины и, прежде всего, предоставить руководства по их предотвращению.

 

                                                                                                                                                    
ПЛОХОЕ РАСТЕКАНИЕ
      
 ПРИЧИНЫ:
- неподходящая (слишком высокая) вязкость
- несоответствующая технология нанесения, рабочая температура
- использование несоответствующего разбавителя
- неподходящий пистолет – распылитель (сопло), давление

ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ:
- соблюдать технические руководства по применению – вязкость
- использовать предписанный пистолет – распылитель (сопло)
- использовать предписанный разбавитель

 

ПОДТЁКИ

   

 

   ПРИЧИНЫ:
- неподходящая – слишком низкая вязкость, технология распыления, промежуточное время выдержки на воздухе и толщина нанесения
- неподходящий пистолет – распылитель (сопло), давление
- слишком холодный материал, основа или слишком низкая температура в помещении
- использование неподходящих разбавителя или отвердителя

ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ:
- соблюдать технические руководства по применению
- применить подходящие пистолеты – распылители
- подогреть объект и ЛКМ до комнатной температуры +20°С
- использовать предписанные отвердитель и разбавитель

 

КРАТЕРООБРАЗОВАНИЕ

   ПРИЧИНЫ:
- остатки воска, жиров, силикона
- загрязненный сжатый воздух вследствие остатков конденсата или масла
- использование силиконовых полировочных средств или аэрозолей
- недостаточно очищенная поверхность до нанесения ЛКМ

ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ:
- до начала нанесения ЛКМ поверхность тщательно очистить MOBIHEL АНТИСИЛИКОННОВЫМ ЧИСТЯЩИМ СРЕДСТВОМ
- регулярное техническое обслуживание отделителей масла и воды (фильтров)

 

ЗАКИПАНИЕ

     ПРИЧИНЫ:
- плохо осушенная вторичная грунтовка
- «закрывание» растворителей и воздуха при слишком толстом нанесении ЛКМ
- неправильные отвердитель и разбавитель
- прекращенная сушка (не соблюдение времени сушки)

ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ:
- при нанесении ЛКМ соблюдать предписанную толщину
- регулярно проверять действие и температуру сушилки
- соблюдать предписанные время выдержки на воздухе между нанесением отдельных слоев и время окончательной выдержки на воздухе
- использовать предписанные отвердитель и разбавитель

 

ПОТУСКНЕНИЕ (СНИЖЕНИЕ БЛЕСКА)

   ПРИЧИНЫ:
- слишком высокие толщины слоев и влажность воздуха
- сморщивание основы
- дефекты в отвердителе – отвердитель среагировал с воздушной влагой
- использование несоответствующего разбавителя
- не подходящий подвод воздуха
- прекращенная сушка
- в 1К синтетическую эмаль (Mobihel автоэмаль – MIX) не был добавлен Mobihel сиккатив

ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ:
- соблюдать Технические руководства по нанесению материала
- закрывать емкости с отвердителем
- обеспечить достаточный подвод свежего воздуха (во время сушки)
- не прекращать ускоренной сушки
- соблюдать время сушки
- использовать предписанные разбавители
- при подготовке Mobihel автоэмали – МIX по рецептурам всегда ОБЯЗАТЕЛЬНО добавить 5% Mobihel сиккатива
- при 1К синтетических эмалях (Mobihel автоэмаль) соблюдать предписанное время для возможной повторной окраски, с целью предотвращения дефекта возникновения основы

 

ПЯТНА В ПОКРЫВНОЙ ЭМАЛИ

 

 ПРИЧИНЫ:
- слишком много отвердителя в ПЭ шпатлевке
- плохо перемешанный отвердитель со ПЭ шпатлевкой

ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ:
- проверить количество добавляемого отвердителя (весы)
- отвердитель и шпатлевку тщательно перемешать до однородного цвета

 

 

ДЫРОЧКИ

  ПРИЧИНЫ:
- не достаточно просушенная основа
- не изолированные полиэфирные материалы
- не отшлифованные поры

ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ:
- тщательно просушить предварительные материалы
- поры хорошо отшлифовать или зашпатлевать
- ПЭ шпатлевку всегда перекрывать вторичной грунтовкой до нанесения покрывной эмали

 

ОБРАЗОВАНИЕ ПУЗЫРЕЙ

   ПРИЧИНЫ:
- остатки воды от шлифования в углах, кромках, сгибах и под декоративными планками
- вода, применяемая при шлифовании имеет слишком большую твердость
- загрязненный сжатый воздух
- плохая изоляция полиэфирных материалов
- слишком высокая влажность воздуха (свыше 80% при 2К материалах)
- образование конденcата вследствие резких температурных колебаний

ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ:
- по возможности всегда демонтировать декоративные детали
- тщательно удалять остатки воды
- не оставлять высыхать остатки воды после шлифования, их необходимо вытереть
- сжатый воздух должен быть чистым и сухим
- хорошо просушить предварительные материалы, с целью полного удаления воды
- избегать образование конденсата

 

СМОРЩИВАНИЕ ОСНОВЫ

   ПРИЧИНЫ:
- не просушенные, не отвержденные предшествующие слои нанесенных ЛКМ
- слишком толстые слои предшествующих ЛКМ

ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ:
- соблюдать предписанное время сушки
- при синтетических (КН) ЛКМ соблюдать время сушки, необходимое для переокраски
- изоляция проблематичных основ
- соблюдать предписанные слои ЛКМ

 

ПЕСЧАНАЯ ПОВЕРХНОСТЬ

   ПРИЧИНЫ:
- изоцианатный отвердитель для 2К ЛКМ среагировал с воздушной влагой (Mobihel 2K отвердитель, 2К отвердитель 1100, 2К отвердитель 1300, ISO отвердитель)

ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ:
- открытую упаковку изоцианатного отвердителя как можно скорее израсходовать, или тщательно закрывать
- перед повторным применением отвердителя из уже открытой упаковки необходимо визуальным способом проверить: отвердитель должен быть прозрачным, бесцветным, нормально текучим, без плавающих частиц

 

СЛЕДЫ ШЛИФОВАНИЯ В ПОКРЫВНОЙ ЭМАЛИ - РИСКИ

   ПРИЧИНЫ:
- шлифование предварительной грунтовки шлифовальной бумагой несоответствующей (слишком грубой) зернистости
- недостаточная изоляция шпатлевки перед нанесением покрывной эмали
- слишком низкая вязкость покрывной эмали

ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ:
- использовать шлифовальную бумагу предписанной зернистости
- зашпатлеванные места хорошо перекрывать вторичной грунтовкой
- соблюдать предписанные вязкости покрывных эмалей

 

ВОДЯНЫЕ ПЯТНА

   ПРИЧИНЫ:
- слишком короткоe время сушки
- слишком толстые слои
- слишком короткая выдержка на воздухе между нанесениями отдельных слоев

ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ:
- соблюдать технические руководства относительно времени сушки
- соблюдать предписания по способу нанесения
- соблюдать время выдержки на воздухе между нанесениями отдельных слоев

 

ПЛОХАЯ АДГЕЗИЯ К ОСНОВЕ

   ПРИЧИНЫ:
- плохо подготовленная основа – следы жиров, оттиски пальцев, пыль
- использование материалов, не подходящих для определенных типов поверхности: Mobihel ПЭ шпатлевка на оцинкованную жесть, Mobihel компактпраймер на алюминий и т.д.
- разбавление материала несоответствующим разбавителем

ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ:
- поверхность перед окраской тщательно очистить
- всегда проверить совместимость ЛКМ с определенным типом металла, на который он наносится
- использовать предписанные разбавители

 

ОБЛАЧЕНИЕ ПРИ ДВУХСЛОЙНЫХ – МЕТАЛЛИЗИРОВ

   ПРИЧИНЫ:
- несоответствующая технология нанесения (диаметр сопла, давление)
- слишком мокрая база; слишком плохо перемешанная база перед применением
- использование несоответствующего разбавителя
- несоответствующая температура окрашиваемой поверхности (слишком холодная, слишком теплая)

ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ:
- соблюдать предписанную технологию нанесения
- базу перед применением тщательно перемешать
- использовать предписанный разбавитель
- обеспечить соответствующую температуру окрашиваемой поверхности

 

НЕСОВПАДЕНИЕ ЦВЕТА

   ПРИЧИНЫ:
- не соблюдение предписанных условий нанесения (диаметр сопла, давление, расстояние пистолета от окрашиваемой поверхности)
- не правильная технология распыления: слишком мокрое, слишком сухое, не укрывает
- поверхность, поврежденная вследствие атмосферного воздействия или использования несоответствующих чистящих средств
- отклонения при серийной окраске

ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ:
- соблюдать предписанные условия нанесения
- распыление «на переход»
- тонирование (колерование эмали ) при частичной окраске

 

НЕСОВМЕСТИМОСТЬ ЛКМ

   ПРИЧИНЫ:
- смешивание эмалей, изготовленных на различных взаимонесовместимых или частично совместимых связующих (смолах)
Пример: Mobihel автоэмаль и Mobihel 2К акриловая автоэмаль (размер дефекта зависит от соотношения различных материалов)

ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ:
- соблюдать руководства по применению изделия
- смешивать только смесительные эмали из той – же серии качества смесительных эмалей (МИКС-ов)


 
 
Категория: ремонт и покраска кузова | Добавил: dima300682 (02.03.2010)
Просмотров: 715 | Теги: Причины и предотвращение дефектов п | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Поиск