Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. Замена
прокладки крышки головки блока цилиндров).
|
Для удобства вынимаем масляный щуп. |
Снимаем крышку распределителя зажигания (см. Замена ротора
распределителя).
|
Ключом проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке (взгляд спереди) до
совпадения метки (сверления) на звездочке распределительного вала с выступом на
корпусе подшипников. |
|
При этом метка на шкиве коленчатого вала должна располагаться напротив метки
ВМТ (длинной) на крышке привода распределительного вала.
|
Такое положение валов соответствует концу такта сжатия в 4-м цилиндре.
Регулируем зазоры 8-го и 6-го кулачков (по ходу движения).
|
Для регулировки зазора ключом «на 17» ослабляем затяжку контргайки
регулировочного болта. |
|
Вставляем щуп толщиной 0,15 мм между рычагом клапана и цилиндрической частью
кулачка. Ключом «на 13» вращаем регулировочный болт, выставляя требуемый зазор.
Перемещение щупа должно быть свободным, но без люфтов.
|
|
Вынимаем щуп и, удерживая ключом регулировочный болт, вторым ключом
затягиваем контргайку. |
При этом регулировочный болт немного поднимается. После этого проверяем зазор
и при необходимости повторяем регулировку.
|
Поворачиваем коленчатый вал двигателя на 180° по часовой стрелке. При этом
распределительный вал повернется на 90°. Для удобства метку на звездочке
распределительного вала можно продублировать снаружи.
|
|
Угол поворота распределительного вала можно контролировать и по бегунку
распределителя. Он также повернется на 90°; после чего регулируем следующую пару
клапанов. |
Очередность регулировки клапанов указана в таблице:
Угол поворота коленчатого вала |
№ регулировочных болтов |
0° |
8 и 6 |
180° |
4 и 7 |
360° |
1 и 3 |
540° |
5 и 2 |
|