Размеры основных сопрягаемых деталей двигателя и пределы допустимых износов в
эксплуатации
Сопрягаемые детали
|
Размеры сопрягаемых деталей, мм
|
Допустимый зазор в сопряжении, мм
|
Отверстие
|
Вал
|
Поршень – цилиндр:
|
Класс А
|
76,00–76,01* / 79,0–79,01
|
75,94–75,95 / 78,93–78.94
|
0,15
|
Класс B
|
76,01–76,02 / 79,01–79,02
|
75,95–75,96 / 78,94–78,95
|
0,15
|
Класс С
|
76,02–76,03 / 79,02–79,03
|
75,96–75,97 / 78,95–78,96
|
0,15
|
Класс D
|
76,03–76,04 / 79,03–79,04
|
75,97–75,98 / 78,96–78,97
|
0,15
|
Класс Е
|
76,04–76,05 / 79,04–79,05
|
75,98–75,99 / 78,97–78,98
|
0,15
|
Поршень – поршневой палец**:
|
|
21,982–21,986
|
21,970–21,974
|
–
|
|
21,986–21,990
|
21,974–21,978
|
–
|
|
21,990–21,960
|
21,970–21,982
|
–
|
Верхняя головка шатуна – поршневой палец***
|
21,940–21,960
|
21,970–21,982
|
–
|
Поршень – верхнее компрессионное кольцо
|
1,535–1,555 (ширина канавки)
|
1,478–1,490 (высота кольца)
|
0,15
|
Поршень – нижнее компрессионное кольцо
|
2,015–2.035 (ширина канавки)
|
1,978–1,990 (высота кольца)
|
0,15
|
Поршень – маслосъемное кольцо
|
3,957–3,977 (ширина канавки)
|
3,925–3,937 (высота кольца)
|
0,15
|
Цилиндр – поршневое кольцо (зазор в замке колец):
|
|
0,30–0,45
|
0,30–0,45
|
Компрессия в цилиндре должна быть не менее 10 кгс/см 2
|
|
0,25–0,40
|
0,25–0,40
|
Блок цилиндров плюс коренные вкладыши – коленчатый вал
|
54,507–54,520+2(1,824–1,831)
|
50,775–50,795
|
0,15
|
Коленчатый вал (длина задней шейки) – блок цилиндров (ширина задней опоры)
плюс упорные полукольца
|
27,975–28,025
|
23,14–23,20+2(2,31–2,36)
|
0,35
|
Шатун плюс шатунные вкладыши – коленчатый вал
|
51,330–51,346+2(1,723–1,730)
|
47,814–47,834
|
0,1
|
Корпус подшипников распределительного вала – распределительный вал:
|
|
46,000–46,025
|
45,915–45,931
|
0,2
|
|
45,700–45,725
|
45,615–45,631
|
0,2
|
|
45,400–45,425
|
45,315–45,331
|
0,2
|
|
45,100–45,125
|
45,015–45,031
|
0,2
|
|
43,500–43,525
|
43,415–43,431
|
0,2
|
Направляющая втулка – впускной клапан
|
8,022–8,040
|
7,985–8,000
|
0,15
|
Направляющая втулка – выпускной клапан
|
8,029–8,047
|
7,985–8,000
|
0,15
|
Валик привода вспомогательных агрегатов – передняя втулка
|
48,084–48,104
|
48,013–48,038
|
0,15
|
Валик привода вспомогательных агрегатов – задняя втулка
|
22,00–22,02
|
21,94–21,96
|
0,15
|
Шестерня привода масляного насоса – втулка
|
16,016–16,037
|
15,970–15,985
|
0,15
|
Корпус масляного насоса – шестерни:
|
|
30,055–30,117
|
29,956–29,989
|
0,2
|
|
34,08–34,12
|
33,940–33,970
|
0,25 |
|
* В числителе – для двигателя 2103, в знаменателе – для 2106. С 1988 г. на
двигателях 2106 диаметр поршня увеличен на 0,01 мм по сравнению с указанным в
таблице. ** Смазанный поршневой палец при допустимом износе не должен
выпадать на бобышек, если его держать в поршне вертикально. *** При
допустимом износе не допускается проскальзывание пальца под нагрузкой 400 кгс.
|