При работе с лакокрасочными материалами иногда возникают
дефекты, не всегда являющиеся последствием плохого качества самого ЛКМ, а часто
незнанием свойств материалов, их неправильного применения, условий нанесения и
техники нанесения. Очень важно – уметь анализировать такие дефекты, установить
причины их возникновения и, что важнее всего, предотвратить их. Таким образом,
вы в качестве потребителя и мы в качестве изготовителя, избежим ненужных
расходов, недовольства и плохой рекламы. Перед вами есть справочник, который
поможет вам при этом. Мы пытались как можно нагляднее показать дефекты, чаще
всего возникающие при нанесении ЛКМ, с которыми сталкиваемся на практике,
определить причины и, прежде всего, предоставить руководства по их
предотвращению.
|
|
|
|
ПЛОХОЕ
РАСТЕКАНИЕ
|
|
|
ПРИЧИНЫ: - неподходящая (слишком высокая) вязкость
- несоответствующая технология нанесения, рабочая температура -
использование несоответствующего разбавителя - неподходящий пистолет –
распылитель (сопло), давление
ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ: -
соблюдать технические руководства по применению – вязкость - использовать
предписанный пистолет – распылитель (сопло) - использовать предписанный
разбавитель |
ПОДТЁКИ |
|
|
|
|
ПРИЧИНЫ: - неподходящая – слишком низкая вязкость,
технология распыления, промежуточное время выдержки на воздухе и толщина
нанесения - неподходящий пистолет – распылитель (сопло), давление -
слишком холодный материал, основа или слишком низкая температура в помещении
- использование неподходящих разбавителя или отвердителя
ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ: - соблюдать технические руководства
по применению - применить подходящие пистолеты – распылители - подогреть
объект и ЛКМ до комнатной температуры +20°С - использовать предписанные
отвердитель и разбавитель |
КРАТЕРООБРАЗОВАНИЕ |
|
|
ПРИЧИНЫ: - остатки воска, жиров, силикона -
загрязненный сжатый воздух вследствие остатков конденсата или масла -
использование силиконовых полировочных средств или аэрозолей - недостаточно
очищенная поверхность до нанесения ЛКМ
ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ:
- до начала нанесения ЛКМ поверхность тщательно очистить MOBIHEL
АНТИСИЛИКОННОВЫМ ЧИСТЯЩИМ СРЕДСТВОМ - регулярное техническое обслуживание
отделителей масла и воды (фильтров) |
ЗАКИПАНИЕ |
|
|
ПРИЧИНЫ: - плохо осушенная вторичная грунтовка -
«закрывание» растворителей и воздуха при слишком толстом нанесении ЛКМ -
неправильные отвердитель и разбавитель - прекращенная сушка (не соблюдение
времени сушки)
ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ: - при нанесении ЛКМ
соблюдать предписанную толщину - регулярно проверять действие и температуру
сушилки - соблюдать предписанные время выдержки на воздухе между нанесением
отдельных слоев и время окончательной выдержки на воздухе - использовать
предписанные отвердитель и разбавитель |
ПОТУСКНЕНИЕ (СНИЖЕНИЕ
БЛЕСКА) |
|
|
ПРИЧИНЫ: - слишком высокие толщины слоев и влажность
воздуха - сморщивание основы - дефекты в отвердителе – отвердитель
среагировал с воздушной влагой - использование несоответствующего
разбавителя - не подходящий подвод воздуха - прекращенная сушка - в
1К синтетическую эмаль (Mobihel автоэмаль – MIX) не был добавлен Mobihel
сиккатив
ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ: - соблюдать Технические
руководства по нанесению материала - закрывать емкости с отвердителем -
обеспечить достаточный подвод свежего воздуха (во время сушки) - не
прекращать ускоренной сушки - соблюдать время сушки - использовать
предписанные разбавители - при подготовке Mobihel автоэмали – МIX по
рецептурам всегда ОБЯЗАТЕЛЬНО добавить 5% Mobihel сиккатива - при 1К
синтетических эмалях (Mobihel автоэмаль) соблюдать предписанное время для
возможной повторной окраски, с целью предотвращения дефекта возникновения основы
|
ПЯТНА В ПОКРЫВНОЙ ЭМАЛИ |
|
|
ПРИЧИНЫ: - слишком много отвердителя в ПЭ шпатлевке
- плохо перемешанный отвердитель со ПЭ шпатлевкой
ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ: - проверить количество добавляемого
отвердителя (весы) - отвердитель и шпатлевку тщательно перемешать до
однородного цвета
|
ДЫРОЧКИ |
|
|
ПРИЧИНЫ: - не достаточно просушенная основа - не
изолированные полиэфирные материалы - не отшлифованные поры
ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ: - тщательно просушить
предварительные материалы - поры хорошо отшлифовать или зашпатлевать -
ПЭ шпатлевку всегда перекрывать вторичной грунтовкой до нанесения покрывной
эмали |
ОБРАЗОВАНИЕ ПУЗЫРЕЙ |
|
|
ПРИЧИНЫ: - остатки воды от шлифования в углах,
кромках, сгибах и под декоративными планками - вода, применяемая при
шлифовании имеет слишком большую твердость - загрязненный сжатый воздух
- плохая изоляция полиэфирных материалов - слишком высокая влажность
воздуха (свыше 80% при 2К материалах) - образование конденcата вследствие
резких температурных колебаний
ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ: - по
возможности всегда демонтировать декоративные детали - тщательно удалять
остатки воды - не оставлять высыхать остатки воды после шлифования, их
необходимо вытереть - сжатый воздух должен быть чистым и сухим - хорошо
просушить предварительные материалы, с целью полного удаления воды -
избегать образование конденсата |
СМОРЩИВАНИЕ ОСНОВЫ |
|
|
ПРИЧИНЫ: - не просушенные, не отвержденные
предшествующие слои нанесенных ЛКМ - слишком толстые слои предшествующих ЛКМ
ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ: - соблюдать предписанное время
сушки - при синтетических (КН) ЛКМ соблюдать время сушки, необходимое для
переокраски - изоляция проблематичных основ - соблюдать предписанные
слои ЛКМ |
ПЕСЧАНАЯ ПОВЕРХНОСТЬ |
|
|
ПРИЧИНЫ: - изоцианатный отвердитель для 2К ЛКМ
среагировал с воздушной влагой (Mobihel 2K отвердитель, 2К отвердитель 1100, 2К
отвердитель 1300, ISO отвердитель)
ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ:
- открытую упаковку изоцианатного отвердителя как можно скорее
израсходовать, или тщательно закрывать - перед повторным применением
отвердителя из уже открытой упаковки необходимо визуальным способом проверить:
отвердитель должен быть прозрачным, бесцветным, нормально текучим, без плавающих
частиц |
СЛЕДЫ ШЛИФОВАНИЯ В ПОКРЫВНОЙ ЭМАЛИ -
РИСКИ |
|
|
ПРИЧИНЫ: - шлифование предварительной грунтовки
шлифовальной бумагой несоответствующей (слишком грубой) зернистости -
недостаточная изоляция шпатлевки перед нанесением покрывной эмали - слишком
низкая вязкость покрывной эмали
ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ: -
использовать шлифовальную бумагу предписанной зернистости - зашпатлеванные
места хорошо перекрывать вторичной грунтовкой - соблюдать предписанные
вязкости покрывных эмалей |
ВОДЯНЫЕ ПЯТНА |
|
|
ПРИЧИНЫ: - слишком короткоe время сушки - слишком
толстые слои - слишком короткая выдержка на воздухе между нанесениями
отдельных слоев
ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ: - соблюдать
технические руководства относительно времени сушки - соблюдать предписания
по способу нанесения - соблюдать время выдержки на воздухе между нанесениями
отдельных слоев |
ПЛОХАЯ АДГЕЗИЯ К ОСНОВЕ |
|
|
ПРИЧИНЫ: - плохо подготовленная основа – следы жиров,
оттиски пальцев, пыль - использование материалов, не подходящих для
определенных типов поверхности: Mobihel ПЭ шпатлевка на оцинкованную жесть,
Mobihel компактпраймер на алюминий и т.д. - разбавление материала
несоответствующим разбавителем
ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ: -
поверхность перед окраской тщательно очистить - всегда проверить
совместимость ЛКМ с определенным типом металла, на который он наносится -
использовать предписанные разбавители |
ОБЛАЧЕНИЕ ПРИ ДВУХСЛОЙНЫХ –
МЕТАЛЛИЗИРОВ |
|
|
ПРИЧИНЫ: - несоответствующая технология нанесения
(диаметр сопла, давление) - слишком мокрая база; слишком плохо перемешанная
база перед применением - использование несоответствующего разбавителя -
несоответствующая температура окрашиваемой поверхности (слишком холодная,
слишком теплая)
ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ: - соблюдать
предписанную технологию нанесения - базу перед применением тщательно
перемешать - использовать предписанный разбавитель - обеспечить
соответствующую температуру окрашиваемой поверхности |
НЕСОВПАДЕНИЕ ЦВЕТА |
|
|
ПРИЧИНЫ: - не соблюдение предписанных условий
нанесения (диаметр сопла, давление, расстояние пистолета от окрашиваемой
поверхности) - не правильная технология распыления: слишком мокрое, слишком
сухое, не укрывает - поверхность, поврежденная вследствие атмосферного
воздействия или использования несоответствующих чистящих средств -
отклонения при серийной окраске
ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ: -
соблюдать предписанные условия нанесения - распыление «на переход» -
тонирование (колерование эмали ) при частичной окраске |
НЕСОВМЕСТИМОСТЬ ЛКМ |
|
|
ПРИЧИНЫ: - смешивание эмалей, изготовленных на
различных взаимонесовместимых или частично совместимых связующих (смолах)
Пример: Mobihel автоэмаль и Mobihel 2К акриловая автоэмаль (размер дефекта
зависит от соотношения различных материалов)
ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ: - соблюдать руководства по
применению изделия - смешивать только смесительные эмали из той – же серии
качества смесительных эмалей (МИКС-ов) |