Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 46

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

катигории меню

Главная » Статьи » ремонт классики » ремонт и покраска кузова

Окончательная отделка и окраска автомобиля

Окончательная отделка и окраска автомобиля

Вы уже знаете, что перед тем, как нанести на поверхность слой эмали, поверхность нужно загрунтовать. Грунт наносят ровным тонким слоем без пропусков и подтеков.

Грунтовки содержат повышенное количество пигментов с противокоррозионными свойствами. На практике применяют многокомпонентные грунтовки, которые приготавливают непосредственно перед их применением. К многокомпонентным относятся протекторные, фосфатирующие, эпоксидные и полиуретановые грунтовки. Правильно нанесенные многокомпонентные эпоксидные грунты полимеризуются в объеме и перекрывают доступ к поверхности кислороду и влаге, чего не происходит при применении однокомпонентных грунтов. Для них в качестве отвердителя обычно применяют 50% раствор гексаметилдиамина в спирте или полиэтиленполиамин, который вводят в количестве 8-10% по объему. Отвердителями в полиуретановых грунтовках служат толуилеидинзоционат или ДГУ. Приготавливать такие грунты следует небольшими порциями, чтобы успеть применить их до загустения. Толщина слоя грунта должна быть до 20 мкм, чтобы хорошо высохнуть, а пленка меньшей толщины не обеспечивает необходимых антикоррозионных свойств.

Грунтовки с инертными пигментами (ГОФ-20, ФЛ-03К) не реагируют с пленкообразующей основой и не влияют на коррозионный процесс.

Грунт ГФ-020 является наиболее совместимым с различными видами нитро- и синтетических эмалей.

Пассивирующие грунтовки содержат цинковый крон, хроматы и т.д. Они используются для защиты днища и крыльев. Для приготовления пассивирующей грунтовки смешивают сухой свинцовый сурик с натуральной олифой в соотношении 2:1 (по массе). Использовать эту смесь можно в течение суток. Ее наносят на поверхность только кистью. Если после нанесения риски от кисти не исчезли в течение 30 секунд, то следует добавить в олифу 5... 8% (по объему) уайт-спирита или скипидара для уменьшения вязкости грунта.

Протекторные грунтовки содержат порошок из металла, обеспечивают защиту в жестких коррозионных условиях и позволяют сваривать загрунтованный металл без очистки от них. Наибольшее распространение получили грунтовки ПС-1, ЭП-057. Так, грунтовку ПС-1 приготавливают непосредственно перед применением из цинковой пыли - 1,5 части (по массе) и 10%-ного раствора полистирола в ксилоле - 1 часть. Для защиты днища и крыльев применяют "Автогрунтовку цинконаполненную". Ее наносят как подслой под битумные, сланцевые и другие противокоррозионные составы.

Фосфатирующие грунтовки (ВЛ-02, ВЛ-023) представляют собой двухкомпонентные составы, основу которых составляет суспензия пигментов в поливинилбутиральном спиртовом лаке. К суспензии перед применением грунтовки добавляют кислотный разбавитель (водно-спиртовой раствор ортофосфорной кислоты). После фосфатирования изделия пассивируют хромовым ангидридом и сушат в сушильных камерах при температуре от 60 до 150 градусов или обдувкой сжатым воздухом от 5 до 20 минут. Не позднее чем через 24 часа следует обязательно нанести еще одну грунтовку (ГФ-021, ФЛ-03К). Слой под нитроэмаль необходимо сушить при комнатной температуре не менее 36 часов. Фосфатирующие грунтовки используют также в качестве прослойки для лучшего сцепления поверхности с меламиноалкидной эмалью или нитроэмалью. Следует знать, что в этом случае кислотный разбавитель в грунт не надо вводить. Необходимо помнить, что фосфатирующие грунтовки можно применять только при нанесении на голый металл.

На поверхности кузова нередко образуются дефекты (риски, царапины, вмятины), которые следует исправлять шпатлевкой. Шпатлевка - вязкая пастообразующая масса, состоящая из смеси пигментов, наполнителей и пленкообразующих веществ. После высыхания объем шпатлевки практически не меняется. Наносить шпатлевка нужно слоем толщиной не более 2 мм, а если есть возможность выровнять покрытие рихтованием, шпатлевкой лучше не пользоваться. Любая шпатлевка только ухудшает механические показатели покрытия. Нитроцеллюлозные, алкидные и алкидностирольные шпатлевки имеют большую усадку, и поэтому наносить их следует несколькими слоями толщиной не более 0,3 мм с промежуточной сушкой. В толстых слоях шпатлевки внутренние напряжения столь велики, что могут вызвать трещины по всему слою вместе с лакокрасочным покрытием.

Перед применением шпатлевки из нее необходимо извлечь все затвердевшие кусочки. Наносят ее шпателем из упругого металла. Перемешивайте очень осторожно, чтобы в смесь попадало как можно меньше воздуха.

Если на поверхности очень много рисок, их выводят с помощью жидкой шпатлевки, наносимой с помощью краскораспылителя. Разновидностью шпатлевок являются грунт-шпатлевки на основе эпоксидных смол. В отличие от других шпатлевок, их можно наносить непосредственно на металл. Промышленность выпускает грунт-шпатлевки ЭП-0010 и ЭП-0020. Перед употреблением в них необходимо ввести отвердитель - 50%-ный раствор гексаметилендиамина в спирте в количестве 8-9% от массы шпатлевки. Если шпатлевка загустела, то в нее добавляют ацетон или толуол.

Для выравнивания глубоких дефектов на поверхности элементов кузова служит шпатлевка ПЭ-0085. Она выпускается марок: А и Б, имеет белый цвет. При нагревании марка А выдерживает 120 градусов в течение 3 часов, а марка Б - 135 градусов в течение 1 часа. Отверждение ПЭ-0085 происходит при температуре 20 градусов в течение 1 часа. Перед нанесением в нее добавляют пасту перекиси бензоила из расчета 2-3 г пасты на 100 г шпатлевки. Максимальная жизнеспособность смеси - 12 минут.

Ниже приведен рецепт малоусадочной шпатлевки, которую по силам приготовить каждому автолюбителю, в % по объему:

  • эпоксидная смола (ЭД-6, ЭД-20) - 25
  • дибутилфталат - 10
  • тальк - 62
  • полиэтиленполиамин - 3
Если вместо талька использовать алюминиевую пудру, то необходимо добавлять ацетон.

Массу нагревают на водяной бане, хорошо перемешивая, а затем вводят в нее полиэтиленполиамин. После его введения жизнеспособность смеси - 20 минут. Полимеризация происходит при комнатной температуре в течение 24 часов.

Слой эпоксидной шпатлевки или грунт-шпатлевки рекомендуется перед нанесением на них краски покрыть грунтом ГФ-021 с целью улучшения адгезии между ними.

Татьяна СТАРОВОЙТОВА.

Окончание следует.

Таблица 1
Защитные свойства лакокрасочных материалов
 

Марка грунтовки, эмали Время до начала коррозии, ч 
в камере 5%-ного солевого тумана в 3%-ном растворе хлорида натрия 
ГФ-018 - 24 
ГФ-089 96
ФЛ-03 - 24 
ФЛ-093 150
ПФ-033 - 24 
В-МЛ-0143 240
В-КЧ-0207 275
КЧ-190 96
КО-828 150
УР-1154 96
ФА-5104 96

Надежная изоляция металлической поверхности кузова от агрессивных агентов и абразивно-механическая стойкость комплексного лакокрасочного покрытия обеспечиваются его суммарной толщиной. При окраске кузовов на автомобильных заводах толщина слоев комплексных лакокрасочных покрытий составляет (в мкм):

  • Электрофорезная грунтовка 15-25
  • Вторичная грунтовка 35-45
  • Эмаль 30-40
  • Суммарная толщина комплекса 80-110
При исправлении дефектов окраски с прошлифовкой грунтовочных слоев до стали допускается незначительное локальное уменьшение толщины покрытия с обеспечением необходимого уровня защитных свойств.
Категория: ремонт и покраска кузова | Добавил: dima300682 (03.03.2010)
Просмотров: 1473 | Теги: Окончательная отделка и окраска авт | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Поиск